***
"Здесь была битва, страшная битва - погибли сотни людей и нелюдей. Интересно из-за чего на этот раз погибали на поле брани люди и ящеры, и почему такая большая битва, неужели война..."
Прекрасный майский день. Чистое зелёное поле, и тишина, гробовая тишина - что-то надвигается, что-то страшное, что спугнуло всех местных обитателей. Все - птицы, звери и даже насекомые, ушли прочь.
Но в единый миг сотни голосов разорвали сети тишины. С двух сторон друг на друга бежали бойцы, вопя боевой клич, толи для храбрости, толи для устрашения, толи просто для соблюдения традиций.
Приблизительно семь сотен людей и почти четыре ящеров, схлестнулись в кровавой битве. Сверкали клинки, разя на повал, но силы были равны. Чешуйчатая кожа ящеров спасала почти от всех ударов, а вдобавок к клинкам некоторые из них имели смертоносные когти. Но среди людей было немало магов-недоучек, почти полторы сотни. Они умело ставили магические барьеры перед клинками и когтями ящеров, и не менее умело метали свои заклинания, а простые люди всегда были самыми умелыми мечниками...
В центре битвы, был сражен простой мечник. На вид ему было не больше двадцати лет - совсем молод даже для простых людей. Он был немного худощавый, кареглазый, темноволосый и немного смуглый. Его овальное лицо было безупречно, до того, как его рассекли когти ящера. Теперь посреди поля лежало лишь окровавленное тело, с разодранным на клочки лицом. ***
Короткий крик ужаса сорвался с моих уст. Резко сев, я зарыдала, обхватив колени. Лицо, лицо этого парня, растерзанное, кровавое, почему-то не хочет из моих мыслей уходить.
- Это был не сон. – Сказала я шепотом. Я чувствовала, что это не сон, я всегда их отличалала друг от друга. Но так за долго до событий не было, ни разу у меня видений. Почти полгода до битвы той. Сейчас начало октября, а битва та в разгаре мая. И парень… Интересно с чего же мне запомнилось его лицо. Теперь перед мысленным моим взором было его лицо, до того как его порвали на куски: карие глаза, короткий и курносый нос, и почему-то счастливая улыбка на овальном смугловатом лице с маленькими чуть заметными ямками на щеках. - А он красивый.
О боже, что же я несу, он погибнет спустя полгода, и он же простой человек-мечник.
Ужаснейший зевок - так сейчас же ночь! А сколько времени? Полвторого. Ужасно, надо бы поспать, а над виденьем утром я продолжу думать.
И, потянув в ещё одном зевке руки с белоснежными крылами, с лица вытирая слёзы, я укуталась и вновь заснула...
На лицо попав моё, первый рассветный луч, что пробрался через моё окно, разбудив меня, принялся дальше отвоёвывать у ночи наш посёлок. В то время я подошла сонною походкой к восточному своему окну.
- Ох утро! Богословенная пара! - сказала я, распахнув окно, за которым уже очнулась ото сна природа: птицы горланили утренние трели, коты и кошки возвращались с ночной охоты, а иные мелкие и крупные зверьки покидали свои норы, дупла и пещеры в поисках утреней еды, ну а деревья красивым жестом, ловили солнца мелкие лучи. - Доброго всем утра! - обратилась я к природе. - Доброго утра и тебе, мой братец ветер! Скажи чего ожидать от сегодняшнего дня? - и тотчас в мыслях получила я ответ: что день прекрасен должен быть, а под вечер лёгкий тёплый дождик начнет здесь моросить. - Спасибо за ответ мой друг! Ну, так что же у меня, сегодня на повестке дня? - к себе самой уж обратилась я.
И отправившись к зеркалу. Уже бодрой размеренной походкой, я думала о том, что меня сегодня ждёт. А вспомнив, какое сегодня число, я чуть не взвизгнула, чуть от счастья подпрыгнув: сегодня пятое октября – праздник урожая, мой любимый праздник.
И вот я уже у зеркала, в котором отражалась невысокая блондинка, на вид не более восемнадцати лет с ярко голубыми глазами, небольшим чуть приподнятым носиком, и тонкими губами, а под левым ухом красовалась родинка. На мне была хлопковая светло-зелёная ночнушка, а за спиной виднелись белые крылья. Я не торопясь разглядывая потянула сначала правое, потом левое крыло, а на голове вечный утренний разгром.
Взяв деревянную расческу. Я села на кровать, а расчесываясь, я планировала свой день: сначала буду помогать с приготовлениями, после – празднования, а часа в три слетаю к старцу, угощу его, поздравлю. И вдруг вспомнив своё видение, решила рассказать его старцу и спросить его совета, даже несмотря на то, что видения запретил он рассказывать кому-либо, в том числе и ему самому.
Сегодня праздник, значит занятий не будет, продолжила я строить планы, тогда часам к шести домой вернусь, и продолжу праздновать в посёлке.
Через минут пятнадцать я уже умывалась речной водой, надев свой любимый зелёный наряд под растения. Позади я услышала стук копыт.
- С добрым утром Лис. С праздником.
- С утром добрым. И тебя с праздником Ним. – Нимхен мой старый знакомый, кентавр и лучший друг, я знаю его лет с десяти. Живёт неподалёку, даже мои родители живут дальше. Как всегда в своем любимом сером костюме и о чудо он побрился.
По обыкновению разговорившись, мы ждали моих родителей. Они пришили через пару минут, а после мы вчетвером пошли в центр деревни.
- Лаиса не хочешь прокатиться на мне? – Предложил мне Ним. Я с детства любила кататься на нем, и он до сих пор меня иногда любит прокатить.
- С удовольствием! – Я влезла не его спину. – Спасибо!
- Нимхен, ты совсем разбаловал мою дочь. Она же уже не маленькая.
- Лира, а не вы ли со своим мужем постоянно твердите нам, что мы всегда остаёмся детьми?
- Да твердим, но ты же катаешь её с тех пор как она начала учиться, а сейчас. Через год уже точно закончит учиться. – Возразил для вида мой отец. – Лиса ну ты такими темпами разленишься.
- Не разленюсь. – Возразила я, весело изображая маленькую недовольную девочку.
Все засмеялись, а после продолжили обсуждать предстоящие приготовления. Неспешным шагом в центр деревни мы пришли минут через двадцать, по пути встретив с дюжину соседей, бодро влившихся в компанию и разговор.
Центр деревни представляет собой мощеную площадь, окруженную различными постройками: здание совета, кухни, трапезные, общественные склады и простые навесы.
Когда мы пришли, было примерно восемь часов. Сиды, кентавры, гномы, люди и другие жители нашего селения, собрались все в течение получаса, и даже молодой дракон Сани, который любит подольше поспать, прилетел сегодня не последним. Всего в нашем поселении было около двух тысяч жителей.
Как только мы пришли, сразу начались активные приготовления: со складов доставались и развешивались украшения, на кухнях готовились многочисленные блюда, а уже готовыми потихоньку накрывались сдвигаемые поближе столы и ещё много разных мелочей.
Все приготовления общими усилиями были завершены к половине двенадцатого, после чего деревенская площадь наполнилась весельем, музыкой и песнями. Сани катал по небу на своей спине детей, коты показывали невероятные трюки, а маги удивляли селян красивыми магическими узорами, соревнуясь между собой в их красоте.
Я праздновала и веселилась вместе со всеми примерно до сорока минут третьего, а после я начала собраться к старцу. Взяла угощений в небольшую сумочку, предусмотрительно взятую мной утром. С трудом нашла маму.
- Мама я потела к старцу Нао, поздравить у гостить. Так что не ищите меня.
- Слетай. И Спроси Сани с детьми, может они тоже полетят.
- Хорошо спрошу.
Найдя взглядом Сани в воздухе с детьми на спине, я полетела к нему.
- Сани я к Нао полетела. Может со мной полетите?
- Да?! Я обязательно слетаю. А вы дети, хотите слетать к старцу?
- Да! Хотим! – хором отозвались дети.
- Ну тогда сейчас сядем и еды с собой прихватим, а то ведь только часа через два минимум вернёмся. – И сани начал спускаться на землю за едой, а я осталась в небе.
А когда они вновь взлетели, мы отправились на северо-восток к дому старца. Под нами быстро проносились еле заметные я чаще леса домики нашего посёлка, а вскоре начались просто леса и равнины с очищенными полями, пересекаемые речками. Минут через двадцать - двадцать пять мы увидели двух драконов, летящих по своим делам. Подлетев к ним поближе, мы поприветствовали и поздравили их, а Сани выпустил огненный поток – заговорил с ними на языке драконов, который я не понимаю. После короткого разговора драконов, мы разлетелись в своих направлениях, а через минут двадцать мы долетели до дома старца.
- Приветствую всех. – Сказал нам старец, когда мы приземлились около его дома, а он как всегда встречал гостей сразу по их прибытию. Старейший был сидом невысокого роста, с длинными русыми волосами, серо-голубыми глазами и орлиного окраса большими крыльями, а на нём был пёстрый праздничный костюм. На его старом немного морщинистом и курносом лице сияла никогда не сходившая улыбка. Старичок был старейшим живым существом на Тиерре – по его словам ему почти тринадцать тысяч лет, и родился он ещё до первой войны людей и нелюдей, в которой погибли миллиарды, и притом он был одним из самых первых нелюдей или как он говорит новых людей. – Так вот о каком сюрпризе мне говорил ветер. Поздравляю всех с праздником. Проходите.
- Приветствуем вас, старейший. – Дружно с поклоном поприветствовала старца наша компания. – Поздравляем и вас с праздником урожая.
- Спасибо большое дети, и ученики мои. Ну что же вы все стоите? Проходите-проходите.
Все дети быстро слезли со спины дракона и побежали за Нао , я вслед за ними.
- Прошу прощения но я не могу зайти, у меня есть небольшое дело, я присоединюсь к вам в течении часа.
- Хорошо будем ждать. – Ответил вечно радостный старец.
- Только не опаздывай, а то не хочется детей мучить длительными переходами. – Попросила я с любопытством на лице – куда это он собрался.
- Хорошо постараюсь. – Ответил он взлетая.
После я, Нао и почти полсотни детей зашли в просторный светлый прохладный зал, в котором могла запросто разместиться дюжина драконов размером с Сани – это был учебный класс, в котором я учусь с 10 лет, а главный учитель хозяин дома – Нао.
- Пойдемте на кухню у меня там для всех есть сюрприз. – Поманил старичок, открывая неприметную дверь сбоку. Пройдя через нее, мы оказались в не маленькой кухне, в которой могло разместиться 6-7 десятков, а по центру стояли гостиничные столы. – Садитесь дети, и ты Лаиса тоже садись, а я сейчас посмотрю готово или нет. – И легкой походкой, какой и я могла иногда позавидовать, отправился к его большому пекарному стеллажу. Открыв его, он что-то потрогал руками – что меня очень удивило, поскольку я не знаю ни одного блюда, готовность которого можно было бы проверить на ощупь. – О, уже совсем скоро.
- Старейший, а у нас для вас тоже есть угощения. – Сказал один из детей, а другие дети подтверждали его слова.
- Да? Большое спасибо! Ну, тогда выкладывайте их на стол и помогите мне достать хлеб из печи.
- Учитель, а я взяла еще и ваши любимые жареные кабачки.
- Лаиса, ты не забыла! Огромное, огромное тебе спасибо! Ты всегда умела находить подход к людям, в этом у тебя талант! Но хотя бы ты общайся со мной на ты.
- Я бы с удовольствием, но это дань уважения к вам как к старейшему. И кстати, а что это за хлеб? Я ни о чём подобном ранее не слышала.
- О, это нечто что я с трудом восстановил за 16 лет. Ну, историю попозже, а сейчас давайте-ка лучше вынем его из печи.
Я и дети, вооружившись кухонными прихватами, выкатывали многоярусные тележки с горячим хлебом. Он имел потрясающий вкусный запах, и этот запах был новым для меня и детей. Когда мы выкатили эти тележки, старец попросил помочь закатить туда ещё несколько тележек с неготовым хлебом. После этого мы с огромным аппетитом ели то, что привезли вприкуску с мягким и ещё горячим хлебом, слушая историю о хлебе.
- Хлеб это еда моего детства, но после первой войны в наших местах хлеб, а точнее злак из которого делают муку для хлеба, почти исчез, и никто про него не вспоминал. Но 16 лет назад за обедом мне сильно захотелось хлеба. И тут я всполошился. Я потратил 6 лет на поиски маленькой полянки с пшеном в пределах 3х дней полёта. Собрав по осени, семена я пять лет приумножал количество пшена на новых полях, а когда я посчитал, что можно пока поля больше не расширять, я растер урожай в муку. – Он подошел к рабочему столу и взял там миску с белым порошком. – Вот – это мука. – Сказал старец демонстративно взяв горсть в руку. – Но, увы, прежде чем изготовить хлеб мне пришлось потратить ещё пять лет на поиски дрожжей или их альтернативы. Дрожжи я так и не нашел, зато вспомнил что можно использовать и соду. И вот результат моих трудов вы уплетаете с огромным удовольствием.
Я обвела взглядом детей, и к моему удивлению большинство из них ели один хлеб без ничего.
- Расскажите пожалуйста, ещё какую-нибудь историю, дедушка Нао. Пожалуйста. – Начали просить дети.
- Ещё историю? Ну хорошо, я расскажу вам историю Сани. Думаю, никто из вас даже не думал, что он когда-то был человеком! – Я и дети очень удивились, а кто-то из детей даже позволил себе удивительные восклицания. – Да-да, человеком. Он прибыл в земли Зийи 1192 года назад, тогда ему было почти 60 лет. В своих родных краях он был выдающимся магом, он жаждал знаний, и достигнув совершенства в магии, по меркам тех мест, он было успокоился, думая, что он сильнейший и мудрейший на Тиерре маг, но однажды, как он мне рассказал, до него дошел слух, что мол есть на дальнем севере, и люди и нелюди в сотни раз сильнее и мудрее чем он. Тогда он всполошился, мол что за вздор, но все-таки. Чтобы убедиться отправился в путь. А жил он тогда, на крайнем заснеженном юге в городе Льда. Через 3 с половиной года он причалил в новом городе Моря, пройдя нелёгкий путь через джунгли, леса и степи Рики. Сойдя на берег, он начал искать магов для того, чтобы сразиться, выспрашивая у местных, но над ним только смеялись. А один из местных жителей сказал ему, что если тот хочет попасть к магу, ему надо сразиться сначала с ним, а в результате Сани потерпел поражение. Его привели к ближайшему магу города, и тогда, подавленный поражением простому жителю, он почти молил мага-сатира стать его учителем. Но тот ему отказал, сказав, что никого не учил за свои 530 лет. Но Сани не унимался, и тогда сатир, решил отвести его к своему учителю, а заодно и навестить его. Через 20 дней они пришли ко мне, и были уже почти друзьями. Я взял его в ученики, и начал обучать его с азов вместе с детьми, которые только начали учиться. Он учился у меня, всему чему я только обучаю почти 400 лет, а последние 300 из них становился драконом. Когда он закончил учиться у меня, его жажда знаний не была утолена, и он начал учиться у ветра, но у него он учил только исторические факты, или просто истории нашего мира, и, насколько мне известно, Сани до сих пор понемногу вечерами учится у ветра. Он как-то собирался вернуться в свой родной город учить и жителей тех мест, но передумал, сказал, что отправится туда только после моего ухода в мир иной, значит, здесь он, скорее всего не задержится больше 2000 лет.
- Учитель, но почему именно 2000 лет?
- Потому, что дольше ещё двух тысяч лет я не собираюсь жить в этом мире, а ведь возможно и меньше.
- А вы расскажите почему? – Спросил один из детей.
- Нет, потому что я обещал не рассказывать. А вот кстати и Сани подлетает. Давайте-ка по быстрому соберите хлеб с двух-трёх тележек, угостить празднующих в деревне. А то засиделись мы тут, почти час прошел.
За 5 минут мы собрали подарок старца и вышли встречать уже садящегося дракона. Как только Сани сел дети побежали к нему, и сразу начали сыпать вопросы про его давнее путешествие, а я в то время подошла к старцу.
- Старейший, я хотела спросить у вас совета в одном деле, но займёт немало времени, что бы вам это объяснить.
- Конечно! Помогу чем смогу.
- Спасибо. – Поблагодарила я, чуть поклонившись, и подошла к Сани и уже взбирающимся на его спину детям.
- Я задержусь здесь, летите без меня.
- Хорошо! До свидания! – Сказал мне Сани, а уже взлетая, вместе с детьми сказал: - До свидания старейший.
- До свидания.
После этого, я и старейший проводив взглядом улетающих, отправились в гостиную, а когда мы селив кресла, он заговорил.
- Ну так чем я могу помочь?
- Я хотела спросить у вас совета о… своём видении. Я хочу его вам его рассказать.
После моих слов я наблюдала удивительные изменения мимики на его лице. Сначала это было глубочайшее удивление, в краткий миг сменившееся на сильнейшую задумчивость, а за тем на его лице проявилось невиданное счастье – настолько счастливым я не видела его ни разу.
- А ты уверена, что хочешь этого? – Ответил мне Нао с тем же радостным лицом.
С трудом подавив своё удивление, я задумалась, а через пару минут ответила:
- Да! Я уверена в своём решении!
- Даже несмотря на запрет?
- Даже несмотря на запрет! – Мгновенно ответила я предугадав этот вопос.
- Тогда Рассказывай своё видение.
Не сумев подавить удивление, я несколько минут просидела молча, с трудом осмысливая сказанное старцем, который всё это время ожидал моего рассказа. Успокоившись, я поведала своему учителю то, видела.
- Что именно ты хотела бы от меня услышать. – Сказал Нао когда я прослушал мой рассказ.
- Советом о том, что мне с этим делать, и что это может значить.
Добавлено (19-07-2009, 17.39.26)
---------------------------------------------
Это не полная первая глава, я буду писать по мере напечатания самой книги... И очень хочется узнать мнение пользователей...